|
На проходящей в эти дни в Милане «Неделе дизайна» представлены интерьеры, центральным элементом которых служит облицовочный камень. А рядом французские мастера из Peugeot Design Lab демонстрируют очередного представителя провокационной серии ONYX. Коллекция, состоящая из гибридного спорткара и трицикла, пополнилась далеким от мира автоспорта предметом – диваном оригинальной конструкции. Или, правильнее сказать, софой, которая не имеет никакого отношения к мягкой мебели. Напротив, она частично изготовлена из самого прочного материала на планете – армированного углеродного волокна. Изначально в паре с ним намеревались использовать искусственный камень, но затем приберегли его для нового проекта. А софа ONYX получила основание из вулканической породы.
В центральной части Франции располагается регион Овернь (Auvergne), территория которого в недавнем времени была местом активной сейсмической деятельности. И здесь же залегают глубокие водоносные слои, течет множество ручьев и речушек. За 10 тыс. лет вода, давление и перепады температур создали уникальный материал, известный как вулканический камень «Volvic». Практически аналог золота, который не окисляется, не боится мороза и способен оставаться неизменным столетиями – некоторые изделия из этого камня датируются неолитом. Вечный материал, созданный самой природой – рукотворные аналоги представлены на http://www.kamland.ru.
В противовес ему – карбоновое волокно, вещество, обладающее искусственно сформированной кристаллической решеткой. Продукт высоких технологий, как и кирпич декоративный, символ прогресса и торжества науки, а заодно и культовый материал для мира автогонок. Туда углеродное волокно пришло из авиационной промышленности и заслуга бренда Peugeot в том, что его инженеры одними из первых нашли ему альтернативное применение. На сочетании этих двух материалов, столь разных по происхождению, но обладающих идентичными свойствами, и построена концепция софы ONYX. Это главная идея всей коллекции, объединять в гармоничном и функциональном союзе то, что кажется принципиально чуждым друг другу – искусственный камень и сплавы.
С практической точки зрения диван представляет собой дизайнерский предмет интерьера длинной 3 м и весом 400 кг. Декоративный камень отполирован вручную, та часть, на которую будут садиться счастливые обладатели шедевра, обладает шероховатостью на уровне 10 микрон, не более – никакой мягкой обивки не требуется. Работа над диваном ведется исключительно вручную и трем мастерам требуется минимум 70 дней для создания единственного экземпляра. Соответственно, цена кусается – представленный на выставке образец обошелся компании в 135 000 евро. Но ради любви к творчеству представители Peugeot обещали не пытаться нажиться на своей разработке и продавать софы по себестоимости – если будут заказы.
См. также другие
интересные материалы сайта:
|
| ||||||
|
| ||||||